Для чего предназначена система маркирования? Ни для кого не секрет, что на
российском рынке велика доля велотехники, завезенной из-за рубежа нелегально
или с нарушением правил таможенной очистки. Страдают при этом как покупатели вело-продукции сомнительного качества, так и добросовестные велопроизводители, отечественные и зарубежные. Основная задача маркирования велосипедов – борьба с подделками и некачественной техникой. Маркировка, которая будет внедряться почти для всех вело-изделий, должна решить эту
задачу, немаркированный товар невозможно будет продать через розничную сеть – вся вело-техника будут иметь уникальный Data Matrix, который будет содержать всю информацию о вело-товаре и отслеживаться операторами мониторинга. Сейчас пока проходит эксперимент по маркировке вело-продукции.
На начальном этапе розничный продавец получает усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП). Как производителям, так и оптовым и розничным продавцам для работы необходима внедрение программу учета, например 1с маркировка розница 2 2, которая будет интегрироваться с мониторингом (ЦРПТ). В данной системе необходимо предварительно зарегистрироваться. Важным этапом является регистрация в ФНС онлайн кассы, посредством которой наряду с передачей налоговой информации будут передаваться коды маркировки в систему мониторинга. Процедура внедрения маркировки, будет аналогична,
маркировки обуви.
Для существующих кассовых аппаратов необходимо обновить программное обеспечение.
Естественно необходимо будет оборудование для маркировки продукции. Сканер штрих кода необходим для считывания кодировки при получении товара у поставщиков и при реализации конечному пользователю. Этикеточный принтер, для печати кода, для нанесения на упаковку и изделие. Информация предаётся через систему ЭДО (Электронного документооборота), к данной системе тоже необходимо подключится посредством соответствующих операторов.